Всадники Санкт-Петербурга

Медный всадник Фотогалерея HOTEL SPB.RU
Медный всадник на Сенатской площади открытие в 1782г.7 августа. Памятник построил Этьен Фальконе.памятник был построен Петру 1по заказу Екатерины 2 в 1768-1770годах. Он был зделон из гранита и бронзы.Высота10'4метра.

Участники маршрута
Привезенцева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы
Висицкая Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов

Учащиеся 9а класса:
Борщева Яна
Парненкова Анастасия
Парчиева Софият
Иванова Екатерина

Учащиеся 4б класса:



Конные памятники Санкт-Петербурга
         Ø  Памятник Императору Петру I на Сенатской площади
         Ø  Памятник Императору Петру I перед Михайловским замком
         Ø  Памятник Императору Николаю I
         Ø  Памятник Императору Александру III
         Ø  Памятник комдиву Чапаеву
         Ø  Памятник Князю Александру Невскому
         Ø  Кони Клодта на Аничковом мосту, Укрощение коня человеком


Памятник Императору Петру I на Сенатской площади
Открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.
Памятник установлен в честь  100-летию восшествия Петра I на престол, инициатором установки является Екатерина II. Архитектор конной статуи - Этьен Фальконе. Три года художник работал над моделью своего памятника и, наконец, изготовил её в ту величину, в какую должно было её отлить из бронзы. Замысел скульптора подразумевал, что постаментом для памятника послужит природная скала в виде волны - напоминание о создании Пётром I флота. Подходящий монолит гранита, в народе «Гром-камень», нашли в окрестностях Лахты, в Санкт-Петербург его доставляли больше года. Затем потребовалась отливка, которая не удалась с первого раза, так отливку пришлось переделывать, на что потребовалось два года. Так строительство памятника длилось, начиная с 1768 года до 1782г.
Петр Первый твердо восседает верхом на вздыбленном скакуне. Скульптор одел Петра в простую и легкую одежду. Вместо богатого седла была медвежья шкура, которая символизирует нацию. Постамент в виде громадной скалы — символ преодоленных Петром I трудностей, а введённая в композицию змея представляет собой остроумную находку в решении задачи по обеспечению устойчивости монумента. Её появление под ногами вздыбленного коня достаточно убедительно объясняется тем, что она изображает «враждебные силы». Венок из лавра, венчающий голову и  меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя. Надпись на постаменте гласит: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782» с одной стороны, а с другой стороны все тоже самое только на латыни.

Памятник Императору Петру I перед Михайловским замком

Памятник Петру I — бронзовый конный памятник Петра I перед Михайловским замком в Санкт-Петербурге.
Итальянский скульптор Бартоломео Карло Растрелли изготовил модель памятника ещё при жизни Петра I, однако скульптура была завершена только к 1747 году.

В 1800 году памятник был окончательно возведён на пьедестал, облицованный олонецким мрамором белого, розового и зеленоватого оттенков и украшенный двумя бронзовыми барельефами — «Полтавская баталия» и «Битва при Гангуте», а также аллегорической композицией с трофеями. Барельефы исполнены скульпторами И. И. Теребенёвым, В. И. Демут-Малиновским, И. Е. Моисеевым под руководством М. И. Козловского.
По приказу императора Павла I, на пьедестале была сделана надпись «Прадеду - правнук», очевидно, в противовес посвящению на «Медном всаднике»: «Петру Первому Екатерина Вторая».
Во время блокады Ленинграда статуя Петра была снята с пьедестала и спрятана. В 1945 году статуя была возвращена на место.

Памятник Императору Николаю I

Памятник Николаю I установлен в 1859 году на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге. Расположен между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором. Памятник начал строиться в 1856 году после смерти императора по проекту архитектора Огюста Монферрана и был открыт 25 июня 1859 года.
Памятник представляет собой 6-метровую конную статую Николая I работы П. К. Клодта, стоящую на пьедестале. Император изображён в парадном мундире Лейб-гвардии Конного полка. Четыре барельефа.
Пьедестал памятника работы Огюста Монферрана имеет эллиптическую форму и изготовлен из малинового кварцита и белого итальянского мрамора. Цоколь выполнен из серого сердобольского гранита.
Пьедестал памятника украшают четыре аллегорические женские фигуры работы Р. К. Залемана, олицетворяющие «Силу», «Мудрость», «Правосудие» и «Веру». Головы фигур являются портретными изображениями императрицы Александры Фёдоровны и дочерей Николая I — Марии, Александры и Ольги. Между двумя первыми статуями находится бронзовый позолоченный государственный герб, под которым распложена надпись: «Николаю I — Императору Всероссийскому. 1859-й». Конной натурой послужил любимый жеребец государя Амалатбек.
Для своего времени памятник считался техническим чудом: это была первая в Европе конная статуя, поставленная на две точки опоры (задние ноги коня). Впервые этот приём был использован при создании памятника президенту Эндрю Джексону перед Белым домом в столице США (1852).

Памятник императору Александру III

Находится в Санкт-Петербурге, у входа в Мраморный дворец. Заказчиками памятника являлись император Николай II и члены царской семьи, отдавшие предпочтение проекту итальянского скульптора П. П. Трубецкого. Модель скульптуры выполнялась в Петербурге. Бронзовую статую итальянский литейщик Э. Сперати отливал по частям. Постамент из валаамского красного гранита, более трех метров высотой, был сделан по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля. На лицевой стороне постамента была выбита надпись: «ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ III ДЕРЖАВНОМУ ОСНОВАТЕЛЮ ВЕЛИКАГО СИБИРСКАГО ПУТИ».
Памятник существенно отличался от многих официальных царских монументов; скульптор был далёк от идеализации, от стремления к парадности. Александр III изображен в мешковатой одежде, грузно сидящим на тяжёлом коне, не соответствовал общепринятым представлениям об императорах.
23 мая (5 июня) 1909 в Высочайшем присутствии памятник был освящён и торжественно открыт. Богослужение возглавлял митрополит Антоний (Вадковский).

Памятник Василию Ивановичу Чапаеву

Был установлен зимой 1943 года. Люди создали памятник героизму посреди войны, голода и разрухи.
Он представляет собой многофигурную композицию с Чапаевым с шашкой в руке в центре, изображенному на вздыбленном коне. Вокруг него находятся семь фигур — комиссар, матрос-балтиец, старый солдат, работница, партизан, башкир и красноармеец.

Скульптор М. Г. Манизер. На момент начала Великой Отечественной войны скульптура находилась во дворе дома Крестовский проспект, 34.
Осенью-зимой блокадного 1943 года по приказу П. В. Борисова скульптура перевезена с Крестовского проспекта во двор Академии связи. Здесь ее смонтировали на временный постамент из бревен; все работы были выполнены силами курсантов. Существует легенда о том, что во время блокады в это место двора попала авиабомба, и памятник был поставлен на место воронки.
Гранитный постамент был спроектирован в 1960-е годы Н. Ф. Бровкиным. При установке памятник был перевернут на 90° и теперь направление движения композиции — в сторону центра города. Он составлен из плит, лежащих уступами, установка композиции на новое место была произведена в 1968 году. Работы курировал Государственный музей городской скульптуры, памятник открыт к празднику 4 ноября 1968 года. Скульптурная композиция стала одним из самых крупных в СССР этого периода: общая высота 4, м. Вес бронзы, пошедшей на отливку памятника - 12 тонн. Особенности выбранного шрифта в сочетании с краем гранитной плиты производят впечатление, что фамилия военачальника написана с ошибкой. После открытия шашка Чапаева стала сувениром для вандалов, в определенный момент ее сделали съемной и прикручивали на памятник в определенные дни.

Памятник Князю Александру Невскому

Памятник Александру Ярославовичу, прозванному Невским за победу в битве на Неве над шведами в 1240 году, был открыт в Санкт-Петербурге, в день празднования Великой Победы 9 мая 2002 г.
Эта дата была выбрана не случайно, поскольку вся история града на Неве связана с победой. Александр Невский мечом поставил ярлу Биргеру печать на лице, чтобы он всегда помнил о своем разгроме в невском сражении. Строительство Петербурга стало настоящей победой воли и духа человека над стихиями. В годы Великой Отечественной войны Ленинград выстоял и не был сломлен.
Создание памятника Александру благословил Святейший патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Монумент должен был напоминать о том, что Петербург – это град святых Петра и Александра. Закладка первого камня монумента состоялась в апреле 2000 года.
Памятник Александру Невскому является детищем скульптора В.Г. Козенюка. Работу над изваянием он начал еще в конце 60-х годов.4 Скульптору удалось создать удивительный образ, совмещающий идею национального единства, достоинства и державности. В этом ему, несомненно, помогла глубокая вера в великую и сильную Россию. Работа скульптора Козенюка была признана лучшей в двух конкурсах. Однако сам он тяжело заболел и так и не смог увидеть воплощение своих идей воочию. Смерть прервала многолетний труд зодчего. Продолжили работу над памятником скульпторы А. Чартин и А. Тальмин, которых в своем завещании В.Г. Козенюк назвал приемниками.

Кони Клодта на Аничковом мосту, Укрощение коня человеком

Находится на ст. м. Невский проспект, Невский проспект, Аничков мост. Автор скульптор Петр Карлович Клодт. Дата установки: 1841-1851 гг
Первые две бронзовые скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» были установлены на западной стороне Аничкова моста в 1841 году. На восточном берегу временно поставили их гипсовые копии, покрашенные под бронзу. Отлитые им на замену бронзовые статуи сейчас находятся в Берлине - Николай I подарил их прусскому королю Фридриху Вильгельму IV прямо с литейного завода. Восточные гипсовые статуи заменили за бронзовые в 1844 году, но и они простояли недолго – отправились в Неаполь, в подарок королю обеих Сицилий. В дальнейшем копии коней Клодта «уезжали» в Петергоф, Стрельну, в московские Кузьминки. Каждый раз их снимали с моста и заменяли на гипсовые копии.

Кони Клодта, укрощение коней на Аничковом мостуЛишь в 1851 Аничков мост принял современный вид - на этот раз Клодт создал две новые композиции, которые вместе с прежними статуями стали изображать четыре стадии покорения коня.
После этого и до сегодняшнего дня статуи с моста снимали дважды. Во время блокады Ленинграда в 1941 году в целях сохранения коней закопали в саду Аничкова дворца. В 2000 году кони Клодта покинули постаменты, чтобы отправиться на реставрацию.

Интересные факты:
1. Если присмотреться к коням внимательно, то можно заметить, что не все из них подкованы. Существует легенда, что это не случайно: в XVIII веке на Литейном проспекте располагались кузницы, поэтому, от Литейного в сторону Адмиралтейства идут подкованные лошади, а по направлению к кузницам – лошади без подков.

2. В 1900-х годах в Москве на Беговой аллее около Московского ипподрома, были установлены копии скульптур, выполненные внуком П. К. Клодта, скульптором К. А. Клодтом при участии С. М. Волнухина.

5 ноября состоялась экскурсия 4 Б и 9 А класса Всадники нашего города







Памятник Князю Александру Невскому
Памятник величайшему русскому полководцу князю Новгородскому, Киевскому и Владимирскому Александру Ярославовичу, прозванному Невским за победу в битве на Неве над шведами в 1240 году, был открыт в Санкт-Петербурге, в день празднования Великой Победы 9 мая 2002 г.
Эта дата была выбрана не случайно, поскольку вся история града на Неве связана с победой.  Строительство Петербурга стало настоящей победой воли и духа человека над стихиями. В годы Великой Отечественной войны Ленинград выстоял и не был сломлен.


Князь Александр Невский, олицетворяющий собой мощный щит и защиту, равно как и царь Петр I, являющийся символом русской открытости и прогресса, всегда были духовными стержнями Санкт-Петербурга. Петр I считал дело возведения нового города на Неве продолжением славных подвигов Александра. К великому русскому полководцу самодержец российский всегда относился с глубоким уважением. Петр лично участвовал в закладке первого камня Александро-Невской лавры, в его царствование мощи князя из Владимирской земли были перенесены в Санкт-Петербург.

Памятник Александру Невскому является детищем скульптора В.Г. Козенюка. Работу над изваянием он начал еще в конце 60-х годов.  Скульптору удалось создать удивительный образ, совмещающий идею национального единства, достоинства и державности. В этом ему, несомненно, помогла глубокая вера в великую и сильную Россию. Работа скульптора Козенюка была признана лучшей в двух конкурсах. Однако сам он тяжело заболел и так и не смог увидеть воплощение своих идей воочию. Смерть прервала многолетний труд зодчего. Продолжили работу над памятником скульпторы А. Чартин и А. Тальмин, которых в своем завещании В.Г. Козенюк назвал приемниками.

Аничков Мост





«За Большою Невой на Фантанной реке по першпективе зделать мост», — такой приказ в 1715 году издал Пётр I. Строительство деревянного моста через Ерик-реку (Безымянный Ерик более позднее название Фонтанки) было необходимо для обеспечения возведения проспекта, названного впоследствии Невским. 1715 год ознаменовался завершением строительства переправы.

Названием Аничков деревянный мост обязан инженеру Михаилу Аничкову, который в чине подполковника командовал полком, располагавшимся неподалёку, и строительством знаменитого моста.

Переправа, длиной больше 150 – и метров, была переброшена над заболоченной частью реки. А так как окраина города Санкт-Петербурга была пограничной зоной, здесь стояла застава, где проверялись документы, и бралась плата за въезд в город. Платой служили не только деньги, но и булыжники, при помощи которых выкладывали твёрдое покрытие на дороге.

Украшающие Аничков мост скульптурные группы лошадей Петра Карловича Клодта, над которыми он работал в 1841 году, так и не установили на невской набережной, так как её уже украшали сфинксы.
Поэтому кони из бронзы украсили Аничков мост с запада, со стороны Адмиралтейства. Восточную сторону временно украсили гипсовые скульптуры, которые должны были заменить бронзовыми. Но нет ничего более постоянного, чем временное – бронзовые скульптуры коней Клодта заняли своё место только по истечении десяти лет. До этого композиция сменяла не одного хозяина и украшала не один дворец.
Открытие композиций групп коней окутано множеством легенд и мифов. Одна легенда гласит о том, что во время торжества открытия композиции царь Николай I похлопав по плечу скульптора, произнёс: «Ну, Клодт, ты лошадей делаешь лучше, чем жеребец».

1 комментарий: